Не секрет, что пенсионное обеспечение гражданина во многом зависит от работодателя, это относится как к исполнению обязанностей по уплате страховых взносов и представлению индивидуальных сведений пенсионера, так и к оказанию содействия в оформлении пакета документов, необходимого для назначения пенсии.
На сегодняшний день традиционным способом подачи заявления на назначение пенсии остается – личное обращение в ПФР, более 90% будущих пенсионеров именно так и поступают. Однако существуют и другие способы подачи заявления:
-через работодателя;
-через «Личный кабинет гражданина» (www.pfrf.ru);
-через Единый портал предоставления государственных услуг (www.gosuslugi.ru) и др.
На сегодняшний день около 240 работодателей города Югорска заключили соглашение с ПФР об электронном взаимодействии для назначения пенсии своим сотрудникам.
В рамках соглашения кадровые службы направляют в территориальные органы ПФР списки сотрудников, у которых в течение года возникнет право на пенсию: гражданин достигнет пенсионного возраста или выработает специальный стаж.
После этого, специалисты ПФР проводят заблаговременную работу для назначения пенсии - оценивают пенсионные права (стаж, зарплату) и, в случае необходимости, оказывают содействие в получении недостающих сведений.
Работа с документами завершается к моменту наступления права на пенсию, будущему пенсионеру остается лишь подать заявление через работодателя, который направит его по электронным каналам связи в ПФР.
Электронное взаимодействие работодателей и Пенсионного фонда не только экономит время, но и избавляет от необходимости самостоятельного обращения в ПФР. Воспользоваться этим правом или нет – выбор за вами!
Организациям, желающим оформить соглашение об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи», необходимо обратиться в территориальный орган ПФР по месту регистрации.
Группа оценки пенсионных прав застрахованных лиц, телефон для справок 8(34675) 7-43-42