Подобные сообщения появились в Telegram-каналах.
Правда: Информация о скорой замене вторых пилотов искусственным интеллектом — фейк. Минпромторг РФ действительно разместил (https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ok20/view/documents.html?regNumber=0173100009522000115)на портале госзакупок извещение о проведении конкурса стоимостью 2,9 млрд рублей на разработку «виртуального второго пилота». Однако работы над технологией завершатся (https://iz.ru/1379154/2022-08-13/minpromtorg-rf-predlozhil-zamenit-vtorogo-pilota-v-samoletakh-na-vi... 2024 году, а ее внедрение займет еще больше времени. По мнению экспертов, переход к одному пилоту станет возможным к 2030-м годам. И это лишь приблизительные прогнозы.
Согласно текущим международным правилам безопасности полетов, в кабине обязательно должны находиться как минимум два человека: два пилота или летчик и стюард. Такое требование появилось (https://www.rbc.ru/business/27/03/2015/55150d219a7947285badd293) в американских федеральных авиационных правилах и рекомендациях Европейского агентства авиационной безопасности после авиакатастрофы с самолетом Airbus A320 немецкой компании Germanwings в 2015 году. Тогда один пилот ненадолго вышел из кабины, а второй запер дверь, направил самолет в гору и разбил его.
Российские авиакомпании также придерживаются правила «двух человек» в кабине пилотов. По этой причине большинство экспертов скептически отнеслись к предложению Минпромторга РФ. По мнению бывшего командира воздушного судна, специалиста по безопасности полетов Александра Романова (https://360tv-ru.turbopages.org/360tv.ru/s/news/tehnologii/ideju-zamenit-vtorogo-pilota-na-virtualno...), авторы инициативы, вероятно, слабо разбираются в авиации, а значит не могли объективно взвесить все риски внедрения «второго виртуального пилота». Он резонно заметил, что ни одна технология не сможет заменить опытного пилота. Аналогичной точки зрения придерживается (https://aif-ru.turbopages.org/aif.ru/s/society/opinion/zasluzhennyy_letchik_rf_ocenil_ideyu_zamenit_...) заслуженный военный летчик РФ, кандидат технических наук Владимир Попов. Он пояснил, что даже, если технология будет введена, то на начальном этапе автоматизация все равно потребует много времени и контроля со стороны пилотов.