Прием заявок на обучение для сотрудников сферы HoReCa «Школа сервиса и гостеприимства» стартовал в Югре сегодня, 14 октября.
«Школа сервиса и гостеприимства» - это первый проект подготовки и обучения персонала отелей, ресторанов, баров, фитнес и СПА-центров на территории нашего округа в соответствии с профессиональными стандартами сервиса, начало которого запланировано на 14 ноября на базе гостиничного комплекса «Югорская Долина» в Ханты-Мансийске.
Проект реализуется при поддержке Центра компетенций в сфере туризма Фонда развития Югры. Организаторы школы рассказали сегодня в Ханты-Мансийске окружным журналистам о том, для чего придуман этот проект и чего ожидать его участникам.
Управляющая гостиничным комплексом «Югорская Долина» Екатерина Горбунова отметила, что этот проект предусмотрен для специалистов сферы гостеприимства: менеджеров по продажам, администраторов, официантов, горничных.
«Дефицит кадров и профессиональных компетенций в сфере гостеприимства сегодня является одной из основных проблем не только в нашем регионе, но и в России в целом. Мы, как и многие сервисные компании, столкнулись с нехваткой кадров, «текучкой» персонала в нашем гостиничном комплексе и пришли к решению, что необходимо самим создавать квалифицированных специалистов. Так родился проект «Школа сервиса». Это система качественного подбора персонала, система обучения, аттестация и адаптация на рабочем месте, - пояснила Екатерина Горбунова. – Программа включает в себя модули в зависимости от специфики работников».
Руководитель учебного центра ГК «Югорская долина» и «Школы сервиса» Евгения Вторушина добавила, что сотрудников отелей и ресторанов познакомят с профессиональными стандартами сервиса и алгоритмами работы основных служб, принципами клиентоориентированного подхода, помогут выработать навыки поведения в конфликтных и нестандартных ситуациях, обучат техникам продаж.
«В этот не простой период пандемии мы предлагаем предпринимателям сферы гостеприимства не тратить время зря, а задействовать своих сотрудников в нашем проекте для того, чтобы, когда наступит послекарантинный период, бизнес этого направления был готов к потоку клиентов. Программы рассчитаны как на новичков этого направления, так и для тех, кто уже имеет опыт. На разработку программы мы потратили целый год и предлагаем студентам три блока обучения: welkom-тренинг и оценка компетенций участников; тренинги по специальным и гибким навыкам; программа адаптации и наставничества на предприятиях после трудоустройства», - рассказала Евгения Вторушина.
По ее словам, модульный формат позволяет обучать персонал без отрыва от производства. Курс включает в себя как теорию, так и практические задания в соотношении 30 на 70. Обучение будут проводить практикующие руководители сферы HoReCa в Югре. Принять участие в первом потоке можно на безвозмездной основе. Но иногородние должны сами позаботиться о месте своего проживания.
Приём заявок для зачисления на первый поток в «Школу сервиса и гостеприимства» открыт до 1 ноября. Само обучение продлится с 14 ноября по 13 декабря этого года по удобному графику, в том числе для работающих специалистов. Занятия будут проходить в малых группах с соблюдением всех эпидемиологических мер безопасности. После курса все студенты получат сертификаты о прохождении обучения.
«Туризм, на мой взгляд, – это сложный сплав отточенных бизнес-процессов, искреннего гостеприимства и умения предвосхищать ожидания гостей. Безусловно, огромное значение имеет правильный выбор сотрудника на этапе приема на работу, формирование навыков эффективной работы сотрудников в ходе его трудовой деятельности и правильно подобранные инструменты мотивации. Эти вопросы постарались решить авторы проекта. Очень важно, что время практических занятий превалирует над теорией. Это ведь главный принцип построения образовательного процесса в ведущих школах гостеприимства, - отметила руководитель Центра компетенций в сфере туризма Фонда развития Югры Владислава Вишневская. - Я добавлю, что наш Центр всегда выступает за системный подход, а этот проект является продолжением серии обучающих курсов, которые мы уже провели для югорчан. Эта пилотная площадка покажет нам, с какой интенсивностью нам стоит проводить подобные мероприятия».
На пресс-конференции также было отмечено, что 6 ноября в Ханты-Мансийске на туристской выставке-ярмарке «ЮграТур» состоится открытый семинар «Школы сервиса», где принять участие смогут все желающие. Тема обучения «Развитие сервиса на малых объектах туризма». Семинар организуется для сотрудников и руководителей баз отдыха и этнографических стойбищ.
Подать заявку на обучение в «Школе сервиса и гостеприимства» можно по тел. 8 (3467) 35-11-11 и e-mail info@welcomehoreca.ru. Подробная информация доступна на сайте welcomehoreca.ru и в инстаграмме @welcomehoreca.