Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
г. Югорск, ул. 40 лет Победы, д.11
Наш адрес
+7 (34675)5-00-01
Приемная

Нужно быть бдительными!

 
Нужно быть бдительными!

Нужно быть бдительными!

Памятка о порядке действий при обнаружении признаков дистанционного мошенничества и склонении к коррупционному поведению.

Злоумышленники постоянно изменяют формы и методы совершения дистанционных мошенничеств.

В том числе ими практикуются телефонные обращения к руководителям государственных/муниципальных, бюджетных учреждений и организаций с информацией о предстоящих проверках надзорных органов, органов исполнительной власти или вышестоящих организаций и предложением повлиять на их результаты с помощью «вознаграждения» или подарков проверяющим.

При обращении мошенники чаще всего представляются должностными лицами исполнительных органов государственной власти автономного округа.

В телефонном разговоре мошенники:

  1. ссылаются на некие имеющиеся предварительные договоренности с руководством, наличие поручений должностных лиц органов власти, называя анкетные данные реальных лиц;

  2. демонстрируют осведомленность в вопросах организации антитеррористической защищенности объектов, обеспечения противопожарной безопасности, специфики деятельности конкретного учреждения, организации;

  3. ограничивают сроки выполнения поставленной «задачи», исполнения «поручения», подчеркивая, что для реализации необходимо принятие оперативных мер, выходящих за рамки действующих служебных регламентов;

  4. заверяют, что в последующем понесенные при выполнении «поручения» издержки и затраты будут компенсированы;

  5. подключают к разговору других лиц, участвующих в мошенничестве и выдающих себя за сотрудников правоохранительных, надзорных органов, коллег, руководителей и т.д.

В связи с изложенным, предлагается при обнаружении признаков телефонного мошенничества:

1.       Письменно зафиксировать фамилию, имя, отчество, должность звонившего, содержание телефонного разговора;

2.       Уточнить у звонившего номер(а) телефона(ов) обратной связи;

3.       Осуществить аудиозапись телефонного разговора (при наличии технической возможности) и обеспечить ее сохранение;

4.       Завершить телефонный разговор;

5.       По официальным каналам связи получить от должностных лиц органов власти, называемых в разговоре, подтверждение либо опровержение поступившей информации;

6.       Доложить непосредственному руководителю о факте поступления телефонного звонка и его содержание;

7.       При выдвижении со стороны звонившего преступных требований по переводу денежных средств, приобретения подарков, организации досуга и т.д., направить сообщение в территориальный орган МВД России.

Внимание! Содействие мошенническим действиям неустановленных лиц, а также несообщение в установленном порядке руководителю и в правоохранительные органы о совершении мошенничества либо покушении на его совершение, является основанием для расторжения трудового контракта.

Государственные и муниципальные служащие, работники учреждений (организаций) обязаны уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений (ст.9 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», пункт 3 Типового положения информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядке рассмотрения таких сообщений, утвержденного распоряжением Правительства автономного округа от 14.08.2014 № 449-рп).

Невыполнение данной обязанности является правонарушением, влекущим увольнение либо привлечение к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

content_img.pngcontent_img (3).pngcontent_img (2).pngcontent_img (1).png


Служба информации портала «Открытый регион – Югра»


Количество показов: 3537
Дата изменения: 29.12.2020 11:57:52
29.12.2020

Возврат к списку