Значительную часть культурного наследия России составляют культурные объекты, практики и ремесла, локализованные на местном уровне. Именно они несут "культурный код" территории, "аромат места", в условиях интоксикации от массового потребления - имеют потенциал повышенной привлекательности. Их продвижение замыкается на местном или, максимум, региональном уровне, в то время как современная информационная среда дает возможность глобального продвижения локального колорита и привлечения под это внешних ресурсов. "Бурановские бабушки", коломенская пастила или гастрономический фестиваль в Териберке - яркие тому примеры.
К сожалению, в отсутствие доступного и современного интерфейса продвижения локальных брендов такие примеры единичны и скорее случайны. Культурное наследие сохраняется преимущественно за бюджетный счет, причем в виде "музейных экспонатов", в то время, как "Живая культура", воплощенная в деятельности местных жителей, оказывается неизвестной за пределами населенного пункта/района/региона или утрачивается.
Проект призван создать механизм выявления, позиционирования и продвижения уникальных культурных особенностей российских городов, поселков и сел ("культурный код места") и формирующих индентичность территории практик материальной и нематериальной культуры ("локальные культурные бренды") с помощью интерактивной карты и краудсорсинговой платформы.
В ходе реализации проекта будет интегрирована и доведена до широкой аудитории информация об уникальных культурных практиках со всей территории страны, но в семи регионах с высокой емкостью туристического рынка, плотностью культурного слоя и максимальной поддержкой региональных и местных властей и иных акторов будет проведена интенсивная коммуникация исследовательская, PR- и информационная работа по выявлению и продвижению локальных брендов.
Пройдут интерактивные семинары, общественные дискуссии, проектные сессии в малых городах и исторических поселениях, будет сформирован календарь культурных событий, проведен Российский фестиваль локальных культурных брендов "Живое наследие" и встреча с деловым сообществом потенциальных инвесторов в Москве и регионах.
Предполагается, что в каждом регионе будет отобрана и описана не менее 2-3 практик каждой категории, в регионах непосредственной работы - не менее 5-10 практик по категории. Общее количество включенных в карту брендов превысит 700.
Проект позволит вернуть к жизни многие локальные события, ремесла и культурные практики через их продвижение и популяризацию, привлечь внебюджетные инвестиции в сохранение и продвижение культурного наследия на местах.