Росавиация объясняет, что в связи с получением информации от Европейского агентства по безопасности полетов (EASA) о возможности возникновения сбоев сигналов Глобальной системы позиционирования (GPS), ведомство превентивно уведомило заинтересованные организации и авиакомпании по данному вопросу. При этом Росавиация не указывала на потенциальный риск отключения или искажения сигналов GPS на территории Российской Федерации.
По состоянию на
Сигналы глобальной навигационной спутниковой системы являются не единственным, а только одним из возможных источников информации для бортовых систем и экипажей воздушного судна о его местоположении. Помимо спутниковой навигации, местоположение воздушного судна определяется инерциальной системой навигации самолета, а также по наземным системам и средствам навигации и обеспечения посадки.
В 115 аэропортах Российской Федерации установлены локальные
Все автоматизированные системы управления воздушным движением и наземные средства радиотехнического обеспечения полетов оснащены системами синхронизации единого времени по сигналам отечественной глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС.
Отключение или нарушение работы GPS на территории Российской Федерации не окажет влияния на безопасность полетов воздушных судов.