Объясняет председатель Общероссийского объединения пассажиров, член Общественной палаты РФ Илья Зотов.
Прежде всего следует отправить претензию авиакомпании — письменно на официальный сайт или почтой. В претензии нужно в свободной форме указать данные полёта и причину, по которой вы требуете возврат денег. У авиакомпании есть 30 дней с момента подачи заявки, чтобы вернуть деньги.
Если авиаперевозчик изменяет дату и время полёта, пассажир может потребовать вернуть полную стоимость билета, и это правило распространяется даже на «невозвратные» тарифы.
Если в течение 30 дней деньги так и не вернулись или авиакомпания ответила отказом, пассажир вправе подать иск в суд. Нелишними в этой ситуации будут и обращения в Генеральную прокуратуру, Роспотребнадзор и Росавиацию.
Однако в большинстве случаев авиакомпании добровольно и в срок возвращают денежные средства.