Демографическая ситуация, ужесточение антиковидных ограничений и международное сотрудничество – эти и другие темы обсудили на ежегодной пресс-конференции губернатора Югры. На неё в этом году аккредитовались больше 100 журналистов и блогеров. Это представители окружных, федеральных и зарубежных СМИ. Встреча прошла онлайн и продлилась почти четыре часа.
Нефтяная отрасль и экология – с этих тем началась встреча. Губернатор отметила, что добыча нефти и газа в Югре выросла и вышла на допандемийные показатели. Приоритетным для региона остаётся достижение «углеродной нейтральности», то есть сокращение до нуля выбросов углекислого газа. Как сказала глава региона, ряд компаний на своих, уже имеющихся лицензионных участках приступили к работам по оценке баланса выбросов и поглощения парниковых газов в целях разработки долгосрочных программ.
Особенность пресс-конференции этого года – участие в ней блогеров. Губернатора спросили об её активности в соцсетях и о внутреннем туризме. Среди вопросов были и проблемные.
Блогер Алексей Крецул попросил Наталью Владимировну изыскать возможность улучшить сообщение между городами Когалым и Покачи, которые входят в одну агломерацию. Ответ нашёлся сразу: эту дорогу, по словам Губернатора, отремонтируют уже в следующем году.
Не обошлось и без вопросов о вакцинации и антиковидных ограничениях: не будет ли их ужесточения в канун Нового года? «Уровень коллективного иммунитета в нашем регионе составляет около 50%. Этого мало для того, чтобы мы говорили об освобождении от ограничений. Для перехода на минимальные режимы нужно не меньше 80%. Выбор за нами», - отметила Наталья Комарова.
В стране последние 5 лет складывается сложная демографическая ситуация. Несмотря на это в Югре рождаемость превышает смертность больше чем на 1,5%. Вместе с этим социальная ориентированность бюджета округа позволяет поддерживать семьи с детьми. Губернатор Югры сказала, что региональная система поддержки семей эффективна. По крайней мере, она приносит результат. У нас в регионе предусмотрено больше пятидесяти выплат для семей с детьми.
Также Наталья Владимировна пообщалась и с жителями нашего города.
«В городе Югорске реализуется проект «ПроЧитай Югорск», в рамках которого мы, юнкоры, создаём визуальный, аудио- и видеоконтент рекламы книги и чтения. На остановках общественного транспорта, рекламных щитах, в подземном переходе размещается социальная реклама о книгах и чтении. Наталья Владимировна, как Вы смотрите на то, чтобы такая реклама, созданная молодежью города Югорска, появилась на других территориях нашего замечательного округа?», - задала вопрос юнкор Анастасия Орлова.
Глава округа ответила: «В субботу была в Югорске, встречалась с вновь избранными депутатами Думы города как раз в библиотеке. Эта библиотека участвовала в федеральном проекте, имеет статус модельной. Судя по тому, что я видела, все удовлетворены и статусом, и возможностями, которые предоставлены благодаря участию в этом проекте.
В отношении вашего проекта «ПроЧитай Югорск»: по моим личным ощущениям, замечательный. Правительство нашего региона одобряет совместную деятельность органов власти, учреждений культуры, общественных объединений, которая направлена на развитие чтения у нас в регионе. Сам этот проект стал возможен благодаря финансовой поддержке, которая была предоставлена в виде субсидии из бюджета автономного округа социально ориентированным некоммерческим организациям на конкурсной основе. Заявка стала победителем.
То, что мы сейчас говорим на эту тему, полагаю, что это достаточно хорошая площадка, чтобы создать рекламу этому проекту. Информационную поддержку он получил, и думаю, что это начало продвижения проекта достаточно мощное и даст возможность рассчитывать на то, что другие муниципалитеты подхватят его, и не только в нашем регионе. Кстати, продемонстрировать этот проект можно и на фестивале креативных индустрий, который открылся в нашем регионе. Добро пожаловать, думаю, что это станет дополнительной площадкой для раскручивания проекта. Спасибо Анастасия Вам и Вашей команде. Успехов!»
Конференция продлилась четыре часа, всего журналисты и блогеры задали более пятидесяти вопросов – это почти вполовину больше, чем в прошлом году. Охват аудитории составил почти 1 млн человек.
Управление внутренней политики и общественных связей